Шаговый двигатель — это бесщеточный синхронный двигатель, который делит полный оборот на несколько шагов. В отличие от бесщеточного двигателя постоянного тока, который непрерывно вращается при подаче на него фиксированного напряжения постоянного тока, шаговый двигатель вращается с дискретными углами шага. Поэтому шаговые двигатели изготавливаются с шагом на оборот 12, 24, 72, 144, 180 и 200, что дает угол шага 30, 15, 5, 2,5, 2 и 1,8 градуса на шаг. Шаговый двигатель может управляться как с обратной связью, так и без нее.
Шаговые двигатели работают по принципу электромагнетизма. Вал ротора из мягкого железа или магнита окружен электромагнитными статорами. Ротор и статор имеют полюса, которые могут быть зубчатыми или нет, в зависимости от типа шагового двигателя. Когда на статоры подается питание, ротор перемещается, чтобы выровняться со статором (в случае шагового двигателя с постоянным магнитом) или перемещается, чтобы иметь минимальный зазор со статором (в случае шагового двигателя с переменным сопротивлением). Таким образом, статоры запитываются последовательно для вращения шагового двигателя.
По конструкции, шаговые двигатели делятся на три больших класса:
- Шаговый двигатель с постоянными магнитами
- Шаговый двигатель с переменным сопротивлением
- Гибридный шаговый двигатель
С Уважением, МониторБанк