Гонки по светодиодной RGB-ленте на Arduino

Гонки по светодиодной RGBПомните гоночные игрушечные машинки, которые ехали по специальной трассе, и чтобы машинки ехали быстрее, игроки как можно быстро нажимали кнопки на своих пультах дистанционного управления?

Вот крайне интересная версия такой игры, в которой роль трассы и автомобилей взяла на себя светодиодная лента RGB. Эту оригинальную идею можно воссоздать за считанные минуты (достаточно нескольких популярных элементов).

Данный проект на Arduino представляет собой «виртуальные автомобильные гонки», которые передвигаются по полосе RGB-светодиодов. Каждый автомобиль представлен несколькими светодиодами. На старте обе машины состоят из двух светодиодов, а после каждого круга добавляется еще один — так машины становятся все длиннее и длиннее.

Управление скоростью осуществляется нажатием кнопки на 3D-печатном контроллере. Чем быстрее игрок нажмет на кнопку, тем быстрее будет двигаться его машина. Трек также имитирует подъемы и спуски, которые заставляют игрока менять частоту нажатия на кнопку.

Пример трековой гонки с петлей и подъемом показан ниже:

Гонки на Ардуино

Первая версия проекта была создана три года назад. Но сейчас, авторы проекта планируют добавить больше игровых режимов, в которых будет дополнительно учитываться количество топлива и износ шин, что потребует, например, заезд в сервисный гараж.

Гонки автомобилей

Основная часть проекта представляет собой 5-метровую полосу из светодиодов WS2813, на которой на каждом метре расположено по 60 светодиодов с цифровым управлением. Разумеется, проект будет работать и, например, со светодиодами WS2812. К тому же нужно всего 2 кнопки (пульты для игроков) и динамик, который разнообразит ход игры. Таким образом, для всего проекта требуется всего 4 контакта ввода/вывода. В данном случае, за управление всем этим отвечает популярный Arduino Nano.

Пульты и корпусВерсия со скрытой светодиодной лентой
Прототип устройства — пульты и корпусВерсия со скрытой в корпусе светодиодной лентой

На проект ушло всего несколько дней, поэтому он не идеален. Однако следует признать, что полученный эффект на удивление хорош! Краткую инструкцию по сборке, схему устройства и пример программы можно найти в руководстве, опубликованном автором проекта.

А у вас есть идея, как разнообразить такие игры? Если да то напишите нам комментарий по этому поводу. Нам интересны ваши идеи.

С Уважением, МониторБанк

Добавить комментарий