Исследования UX — что это такое?

Исследования UXЗнание ожиданий и потребностей пользователей очень полезно для любого проекта. В случае цифровых услуг и продуктов такие действия называются UX Research (пользовательский опыт). Это один из первых этапов разработки веб-сайтов и веб-приложений.

Кому нужен UX?

Полезно проводить исследования UX при планировании внешнего вида страницы или приложения и размещения функциональности. Интернет-пользователи имеют определенные привычки в отношении того, как они работают с компьютером и мобильными устройствами. У них есть определенные предпочтения в отношении макета приложений и страниц, которые они используют.

Хорошо спланированный UX такого места может побудить многих пользователей чаще его посещать. Это также отличный способ увеличить конверсию, т.е. побудить посетителей сайта совершить какое-то действие, например, купить продукт.

Таким образом, изучение потребностей пользователей с помощью UX-исследований приносит пользу не только самим пользователям. Они также дают довольно много преимуществ для владельца сайта или приложения.

Как можно проводить исследования UX?

Существует несколько способов узнать о потребностях и ожиданиях будущих пользователей цифрового сервиса. Наиболее типичными из них являются:

  • беседа-интервью с пользователем;
  • поставленная задача, например, посмотреть, как он продвигается для достижения поставленной цели;
  • проведение исследования, теста.

Читать также:  Рабочее место для геймера. Вот что нужно знать

При проведении исследований можно использовать несколько из вышеперечисленных методов. Важно, чтобы уже при разработке исследования (способ проведения, выбор заданных вопросов) учитывались ожидания клиента и его цель. Для получения лучших результатов, которые лучше иллюстрируют поведение будущих пользователей сайта или приложения, стоит выбрать тестовую группу.

Это должны быть люди с профилем, близким к тем, кто будет использовать сайт в будущем. При некоторых методах проведения исследований их можно успешно проводить удаленно. Чем больше группа людей, участвующих в исследовании, тем более точными будут результаты.

Не менее важным является последующий анализ полученных результатов исследований UX.

Исследование UX без привлечения третьих лиц

Многие выводы также могут быть сделаны без проведения исследований с участием тестовой группы или направления вопросов существующим пользователям. Отличный способ узнать о поведении существующих пользователей веб-сайта — использовать возможности, которыми обладает администратор веб-сайта. Речь идет об отслеживании движений мыши и создании так называемой тепловой карты. Это представление с использованием цветов мест, где пользователи чаще всего кликают мышкой. С помощью такого метода можно лучше расположить элементы по всей странице, например, сдвинуть редко используемые функции ниже.

Читать также:  Что такое IP-телевидение?

Анализ статистики также является хорошей практикой, которая позволяет оптимизировать веб-сайт или приложение. Кроме того, вы можете проводить A/B-тесты время от времени, что позволит вам проверить некоторые решения на практике.

Чтобы лучше узнать про UX, перейдите по этой ссылке.

С Уважением, МониторБанк

Добавить комментарий