Знание ожиданий и потребностей пользователей очень полезно для любого проекта. В случае цифровых услуг и продуктов такие действия называются UX Research (пользовательский опыт). Это один из первых этапов разработки веб-сайтов и веб-приложений.
Кому нужен UX?
Полезно проводить исследования UX при планировании внешнего вида страницы или приложения и размещения функциональности. Интернет-пользователи имеют определенные привычки в отношении того, как они работают с компьютером и мобильными устройствами. У них есть определенные предпочтения в отношении макета приложений и страниц, которые они используют.
Хорошо спланированный UX такого места может побудить многих пользователей чаще его посещать. Это также отличный способ увеличить конверсию, т.е. побудить посетителей сайта совершить какое-то действие, например, купить продукт.
Таким образом, изучение потребностей пользователей с помощью UX-исследований приносит пользу не только самим пользователям. Они также дают довольно много преимуществ для владельца сайта или приложения.
Как можно проводить исследования UX?
Существует несколько способов узнать о потребностях и ожиданиях будущих пользователей цифрового сервиса. Наиболее типичными из них являются:
- беседа-интервью с пользователем;
- поставленная задача, например, посмотреть, как он продвигается для достижения поставленной цели;
- проведение исследования, теста.
При проведении исследований можно использовать несколько из вышеперечисленных методов. Важно, чтобы уже при разработке исследования (способ проведения, выбор заданных вопросов) учитывались ожидания клиента и его цель. Для получения лучших результатов, которые лучше иллюстрируют поведение будущих пользователей сайта или приложения, стоит выбрать тестовую группу.
Это должны быть люди с профилем, близким к тем, кто будет использовать сайт в будущем. При некоторых методах проведения исследований их можно успешно проводить удаленно. Чем больше группа людей, участвующих в исследовании, тем более точными будут результаты.
Не менее важным является последующий анализ полученных результатов исследований UX.
Исследование UX без привлечения третьих лиц
Многие выводы также могут быть сделаны без проведения исследований с участием тестовой группы или направления вопросов существующим пользователям. Отличный способ узнать о поведении существующих пользователей веб-сайта — использовать возможности, которыми обладает администратор веб-сайта. Речь идет об отслеживании движений мыши и создании так называемой тепловой карты. Это представление с использованием цветов мест, где пользователи чаще всего кликают мышкой. С помощью такого метода можно лучше расположить элементы по всей странице, например, сдвинуть редко используемые функции ниже.
Анализ статистики также является хорошей практикой, которая позволяет оптимизировать веб-сайт или приложение. Кроме того, вы можете проводить A/B-тесты время от времени, что позволит вам проверить некоторые решения на практике.
Чтобы лучше узнать про UX, перейдите по этой ссылке.
С Уважением, МониторБанк