Плата для программирования Arduino Nano, является популярным выбором для микроэлектронных проектов. Приступая к работе с Arduino Nano, мы объясним и покажем, как подключить плату к Arduino IDE, а также как загрузить простой скетч, чтобы светодиод включался и выключался (это только для проверки работоспособности платы).
Требуемые компоненты:
- Плата Ардуино Нано (можно заказать здесь)
- USB-кабель мини-B
- Комплект соединительных проводов для макетной платы
- Резистор 220 Ом (можно заказать здесь)
- Светодиод 3 мм или 5 мм
- Arduino IDE установленная на ПК
Подключение компонентов
Используя макетную плату, соедините вместе плату Arduino Nano, резистор и светодиод. В нашей схеме был подключен D2, но можно использовать любой цифровой контакт. Контакты, вероятно, будут отмечены на плате. D2 и контакт заземления (GND) должны быть рядом друг с другом.
Светодиод
По умолчанию, у всех светодиодов длинная ножка (анод), а короткая ножка (катод). Прямое напряжение или V f при определенном токе или I f светодиодов (зависит от размера и цвета) можно посмотреть у производителя в спецификации.
Светодиоды могут быть подключены непосредственно к макетной плате. Длинная ножка подключена к цифровому выводу Arduino Nano, а короткая ножка — к резистору.
Резистор
На каждый цифровой контакт Arduino Nano подается 5 В постоянного тока, поэтому, чтобы не перегружать светодиод, который обычно имеет прямое напряжение (V f ) около 2–3 В постоянного тока при токе около 20 мА), нужно использовать резистор 220 Ом.
Резисторы можно подключать напрямую к макетной плате. Одна ножка резистора подключена к катоду светодиода, а другая ножка подключена к контакту заземления (GND) Arduino Nano, и неважно, какой стороной вы поставите резистор.
Использование среды разработки Arduino
После того, как вы соберете схему, Arduino Nano должен быть подключен и настроен для программирования с помощью Arduino IDE. Программирование осуществляется путем загрузки «скетча» с ПК, на котором установлена IDE, на Arduino Nano.
Драйверы платы для Nano автоматически устанавливаются при установке пакета программного обеспечения, но после подключения ПК к Arduino Nano с помощью USB-кабеля Mini-B дополнительные драйверы операционной системы могут начать устанавливаться автоматически. Когда встроенный светодиод на плате Arduino Nano начнет светиться, можно открывать Arduino IDE.
Среду Arduino IDE можно использовать для программирования множества плат микроконтроллеров. Чтобы использовать конфигурацию для конкретной платы, параметры платы и параметры порта необходимо настраивать каждый раз при подключении новой платы микроконтроллера.
В этом случае Arduino Nano можно выбрать в меню Инструменты > Плата. Arduino Duemilanove или Nano с ATmega328 также можно использовать в случае плат версии 3, а Arduino Diecimila, Duemilanove или Nano с ATmega168 можно использовать в случае плат версии 2.
В Arduino IDE также нужно указать, какой коммуникационный/последовательный порт (COM-порт) используется для подключения к плате. Выбор правильного номера порта является чем-то вроде предположения, но, как правило, правильным будет самый высокий номер порта. Последовательный порт выбирается в меню Инструменты > Последовательный порт.
Загрузка скетча
После настройки Arduino IDE можно запрограммировать плату Arduino Nano, загрузив на нее скетч. Отличный способ начать работу с любой платой микроконтроллера — загрузить простой скрипт/код «тестер», чтобы убедиться, что все настроено правильно, и начать тестирование окончательного кода проекта.
В этом случае скетч Blink будет использоваться, для включения и выключения светодиода.
Чтобы получить доступ к скетчу Blink, перейдите в Файл > Примеры > Основы > Blink (мигание). Данная программа загрузится из встроенной библиотеки скетчей Arduino IDE:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 |
/* Blink Включает светодиод на одну секунду, а затем выключает его на одну секунду, несколько раз. Большинство плат Arduino имеют встроенный светодиод, которым вы сможете управлять. На Uno, Nano и Leonardo светодиод подключен к цифровому контакту 13. */ #define LED 13 // определение пина 13 // функция настройки запустится один раз, когда вы нажмете сброс или включите питание платы void setup() { // инициализируем цифровой контакт 13 как выход. pinMode(LED, OUTPUT); } // функция цикла запускается снова и снова, и так без конца void loop() { digitalWrite(LED, HIGH); // включаем светодиод delay(1000); // ждем 1 секунду digitalWrite(LED, LOW); // выключаем светодиод delay(1000); // ждем 1 секунду } |
На Arduino Nano контакт 13 также служит встроенным светодиодом. При загрузке скетча, встроенный светодиод будет включаться и выключаться.
Скетчи загружаются нажатием кнопки «Загрузить» ( -> ) в Arduino IDE. После того, как код будет успешно загружен, плата автоматически перезагрузится, и скетч запустится.
С Уважением, МониторБанк