Начало работы с платой Ардуино Нано

Работа с Ардуино НаноПлата для программирования Arduino Nano, является популярным выбором для микроэлектронных проектов. Приступая к работе с Arduino Nano, мы объясним и покажем, как подключить плату к Arduino IDE, а также как загрузить простой скетч, чтобы светодиод включался и выключался (это только для проверки работоспособности платы).

Требуемые компоненты:

  • Плата Ардуино Нано (можно заказать здесь)
  • USB-кабель мини-B
  • Комплект соединительных проводов для макетной платы
  • Резистор 220 Ом (можно заказать здесь)
  • Светодиод 3 мм или 5 мм
  • Arduino IDE установленная ​​на ПК

Подключение компонентов

Используя макетную плату, соедините вместе плату Arduino Nano, резистор и светодиод. В нашей схеме был подключен D2, но можно использовать любой цифровой контакт. Контакты, вероятно, будут отмечены на плате. D2 и контакт заземления (GND) должны быть рядом друг с другом.

Пины Ардуино нано

Схема подключения светодиода к нано
Схема подключения
Схема подключения на макетке
Схема подключения на макетной плате
Наше подключение
Схема в реальности

Светодиод

По умолчанию, у всех светодиодов длинная ножка (анод), а короткая ножка (катод). Прямое напряжение или V f при определенном токе или I f  светодиодов (зависит от размера и цвета) можно посмотреть у производителя в спецификации.

Читать также:  Введение в Raspberry Pi

Светодиоды могут быть подключены непосредственно к макетной плате. Длинная ножка подключена к цифровому выводу Arduino Nano, а короткая ножка — к резистору.

Резистор

На каждый цифровой контакт Arduino Nano подается 5 В постоянного тока, поэтому, чтобы не перегружать светодиод, который обычно имеет прямое напряжение (V f ) около 2–3 В постоянного тока при токе около 20 мА), нужно использовать резистор 220 Ом.

Резисторы можно подключать напрямую к макетной плате. Одна ножка резистора подключена к катоду светодиода, а другая ножка подключена к контакту заземления (GND) Arduino Nano, и неважно, какой стороной вы поставите резистор.

Использование среды разработки Arduino

После того, как вы соберете схему, Arduino Nano должен быть подключен и настроен для программирования с помощью Arduino IDE. Программирование осуществляется путем загрузки «скетча» с ПК, на котором установлена ​​IDE, на Arduino Nano.

Драйверы платы для Nano автоматически устанавливаются при установке пакета программного обеспечения, но после подключения ПК к Arduino Nano с помощью USB-кабеля Mini-B дополнительные драйверы операционной системы могут начать устанавливаться автоматически. Когда встроенный светодиод на плате Arduino Nano начнет светиться, можно открывать Arduino IDE.

Читать также:  Механический светодиодный светильник-тюльпан на Arduino

Среду Arduino IDE можно использовать для программирования множества плат микроконтроллеров. Чтобы использовать конфигурацию для конкретной платы, параметры платы и параметры порта необходимо настраивать каждый раз при подключении новой платы микроконтроллера.

В этом случае Arduino Nano можно выбрать в меню Инструменты > Плата. Arduino Duemilanove или Nano с ATmega328 также можно использовать в случае плат версии 3, а Arduino Diecimila, Duemilanove или Nano с ATmega168 можно использовать в случае плат версии 2.

В Arduino IDE также нужно указать, какой коммуникационный/последовательный порт (COM-порт) используется для подключения к плате. Выбор правильного номера порта является чем-то вроде предположения, но, как правило, правильным будет самый высокий номер порта. Последовательный порт выбирается в меню Инструменты > Последовательный порт.

Загрузка скетча

После настройки Arduino IDE можно запрограммировать плату Arduino Nano, загрузив на нее скетч. Отличный способ начать работу с любой платой микроконтроллера — загрузить простой скрипт/код «тестер», чтобы убедиться, что все настроено правильно, и начать тестирование окончательного кода проекта.

Читать также:  Комплект для тренировки реакции своими руками

В этом случае скетч Blink будет использоваться, для включения и выключения светодиода.

Чтобы получить доступ к скетчу Blink, перейдите в Файл > Примеры > Основы > Blink (мигание). Данная программа загрузится из встроенной библиотеки скетчей Arduino IDE:

На Arduino Nano контакт 13 также служит встроенным светодиодом. При загрузке скетча, встроенный светодиод будет включаться и выключаться.

Скетчи загружаются нажатием кнопки «Загрузить» ( -> ) в Arduino IDE. После того, как код будет успешно загружен, плата автоматически перезагрузится, и скетч запустится.

С Уважением, МониторБанк

Добавить комментарий