Оператор инкремента и комментирование

Пост-инкрементОператор инкремента — это арифметический оператор Arduino, который используется для увеличения целочисленной переменной на единицу. В этой статье мы рассмотрим, как использовать оператор инкремента (или приращения) в программировании Arduino.

Комментарии в программировании — это примечания, которые записываются в программе (или скетче) программистом. Эти примечания используются для объяснения того, что делает код, или для добавления в код другой полезной информации, удобочитаемой человеком. Как, когда и зачем использовать комментарии, будет объяснено в конце этой статьи.

Оператор приращения Arduino

Оператор инкремента Arduino используется для увеличения значения переменной на единицу. Это полезно в определенных типах циклов, как будет показано далее в этой статье.

Оператор инкремента, пример 1

В приведенном ниже примере показано, как оператор приращения используется для увеличения значения в несколько раз.

Ниже показан результат скетча в окне Монитор порта:

Оператор приращения

Инициализация переменной для увеличения

В приведенном выше примере, переменная count определяется и инициализируется значением 0 (ноль).

Важно инициализировать эту переменную перед использованием оператора приращения, потому что, если она не инициализирована, она может содержать любое случайное значение. Здесь мы инициализируем его значением 0, но можно было бы использовать любое другое целочисленное значение.

Отображение и приращение

Serial.println () используется для отображения значения count, но в том же операторе оператор инкремента ( ++ ) используется для увеличения значения, которое содержит переменная count.

Операция приращения приводит к увеличению значения count с 0 до 1.

Читать также:  Raspberry Pi — все серии плат

Пост-инкремент

Размещение ++ после имени переменной ( count ++ ) является операцией пост-инкремента. Это означает, что переменная используется в операторе и увеличивается только после этого.

Из-за операции пост-инкремента начальное значение count ( равное 0) отображается первой функцией println () и увеличивается только после этого.

Следующая функция println () отображает новое увеличенное значение (теперь 1), а затем оператор инкремента в инструкции увеличивает значение count после того, как оно было отображено — теперь оно увеличивается до 2.

Третий оператор println () выводит 2 и увеличивает значение count до 3.

Последний оператор println () выводит значение count, но не использует оператор приращения. Он выводит значение 3, до которого ранее была увеличена переменная.

Пример 2 с оператором инкремента

Следующий скетч работает также как и предыдущий, но операции приращения и операции отображения были разделены на свои собственные операторы.

Этот пример может помочь прояснить, что происходило в предыдущем примере. Мы видим, что первые операторы println () выводят значение count, и только после этого значение в count увеличивается.

Из этих двух примеров мы видим, что эта строка кода:

Тоже самое, что и эти две строки кода:

Читать также:  PHP для Arduino — часть 2

Важно отметить, что приращение переменной происходит после ее отображения, поэтому значение, которое содержит переменная, отображается перед обновлением до нового увеличенного значения.

Загрузите код в свой Arduino и поэкспериментируйте с ним.

Комментирование в скетче

Комментирование кода позволяет вам писать собственные текстовые заметки рядом с каждым кодом в скетче. В следующем коде показаны два способа написания комментариев.

Многострочные комментарии

Комментарии могут быть написаны на нескольких строках при использовании открывающей косой черты со звездочкой ( / * ) и закрывающей косой черты со звездочкой ( * / ), как показано в верхней части предыдущего скетча.

Любые текстовые комментарии могут быть написаны между открытием и закрытием комментария и могут занимать несколько строк. Но весь текст в комментарии будет проигнорирован компилятором.

Этот метод комментирования также можно использовать в одной строке, но он всегда должен закрываться косой чертой со звездочкой, как показано ниже:

Существует также более простой способ — это комментирование одной строки кода, используя однострочный комментарий, про который расскажем далее.

Однострочные комментарии

Двойная косая черта ( // ) используется для создания однострочного комментария. Весь текст справа от двойной косой черты, в той же строке, будет комментарием и будет также проигнорирован компилятором.

Однострочный комментарий можно использовать в отдельной строке или справа от оператора программы:

Читать также:  Конфигурация статического IP

Для чего используются комментарии

Комментарии используются для объяснения того, как работают отдельные части скетча, а не для объяснения фактического языка программирования.

Когда вы возвращаетесь к программе или коду, который вы написали месяц или год назад, вы можете не вспомнить, почему вы написали его или ее иенно так, а не иначе. Написав комментарии в скетче, вы делаете для себя заметки, чтобы помочь объяснить себе, что вы делали, когда впервые писали программу.

Комментарии также могут быть организованы в виде раздела заголовка или блока комментариев, например, в виде многострочного блока комментариев в верхней части примера скетча. Блок содержит название скетча, описание или цель скетча, дату написания и имена авторов. Комментарии также могут содержать ссылки на любые книги, веб-сайты или другие ресурсы, которые использовались при написании скетча.

Короче говоря, комментарии и блоки комментариев содержат полезную информацию о скетче для вас и других программистов, которые также могут использовать ваш скетч в будущем.

Вывод

В этой статье мы постарались объяснить материал как можно понятнее. Если вы что-то не поняли, то пишите нам в комментариях и мы постараемся вам помочь. В следующей статье мы с вами поговорим о цикле for.

С Уважением, МониторБанк

Добавить комментарий