Операторы отношения

Операторы отношения в АрдуиноОператоры отношения проверяют связь между значениями, например, если число 7 больше числа 5; или значение переменной меньше 10.

Результат сравнения двух значений оператором отношения будет либо истинным, либо ложным, например, значение, содержащееся в переменной, равно 8? Ответ будет либо истинным (содержит значение 8), либо ложным (не содержит значения 8).

В программировании истина представлена ​​значением 1, а ложь — значением 0. Следующий пример поможет прояснить это объяснение реляционных операторов.

Пример реляционного оператора

В следующем скетче, для сравнения двух чисел, используется оператор отношения больше ( > ) и оператор отношения меньше ( < ).

Результат данного скетча показан на скриншоте ниже:

Результат скетча
Результат скетча реляционного оператора
  1. Первый оператор отношения проверяет, больше ли 7, чем 5: 7> 5. 7 больше 5, поэтому результат этого сравнения — истина или 1.
  2. Второй оператор отношения проверяет, меньше ли 7, чем 5: 7 <5. 7 не меньше 5, поэтому результат сравнения будет ложным или .

Типы операторов отношения

В языке программирования Arduino есть 6 реляционных операторов, они перечислены ниже:

Больше, чем >

Мы уже видели, как в приведенном выше примере работает оператор отношения больше, чем ( > ) реляционный. Вот еще один пример использования того же оператора для сравнения содержимого двух переменных.

Оператор отношения задает вопрос: «Больше ли b?» .

Результатом сравнения будет (ложь) в этом примере, потому что значение, которое содержит переменная a, не больше, чем значение, которое содержит переменная b.

Меньше, чем <

Здесь мы используем оператор отношения меньше, чем ( < ) для сравнения содержимого тех же двух переменных.

Оператор отношения задает вопрос: «a меньше b?».

Результатом этого скетча будет 1 (истина), потому что значение, которое содержит переменная a, меньше значения, содержащегося в переменной b.

Больше или равно >=

Этот оператор действует так же, как оператор «больше, чем», но также возвращает значение «истина» (1), если два сравниваемых значения равны друг другу.

Меньше или равно <=

Этот оператор вернет значение истина (1), если значение слева от оператора меньше значения справа от оператора; или если два значения равны.

Равно ==

Оператор отношения «равно» будет оценивать значение «истина» (1) только в том случае, если оба сравниваемых значения равны, в противном случае он будет оцениваться как «ложь» (0).

Помните про то, что нужно использовать два знака равенства ( == ) вместо одного знака. Использование только одного знака равенства приведет к тому, что переменной слева от оператора будет присвоено значение переменной или константы справа. Если значение слева является константой, то произойдет ошибка компиляции. Но опять же, это произойдет если будет использовано одиночное равно ( = ) вместо двойного равно ( == ).

Не равно !=

Оператор отношения «Не равно» будет оценивать значение «истина» только в том случае, если два сравниваемых значения не равны друг другу, в противном случае он будет иметь значение «ложь».

Пример реляционного оператора

В приведенном ниже скетче Arduino, показаны реляционные операторы:

Скопируйте этот скетч и запустите его на своем Arduino. Поэкспериментируйте с операторами отношения, чтобы убедиться, что вы их понимаете.

На этом скриншоте показан результат, полученный из приведенного выше скетча после его запуска:

Реляционные операторы

На что следует обратить внимание в скетче

Оценка и печать выражения

В приведенных выше примерах следует отметить, что выражение вычисляется и печатается в одном операторе. Результат выражения реляционного оператора сохраняется сначала в переменной, а затем отображается.

Это также можно сделать с помощью арифметических операторов, как показано здесь:

Результат этого скетча показан здесь:

Арифметические операторы

Выражение a + b вычисляется (для получения значения 5) и печатается в одном и том же выражении.

= и ==

Как уже говорилось, при использовании оператора равенства легко можно забыть о втором знаке равенства. Загрузите этот скетч:

На рисунке ниже показано, что может получиться:

Одно или 2 два равно

Сравнение a и b в выражении a == b является правильным и оценивается как 0, как и ожидалось.

Если второй знак равенства опущен, как показано во втором выражении a = b, оператор присваивания ( = ) случайно используется вместо оператора равенства ( == ).

Это приводит к тому, что a присваивается значение b, равное 3, а затем выводится 3. Ненулевое число на самом деле будет оценено как истинное.

Вывод

Вот и подошла к концу очередная статья посвященная изучению программирования на Ардуино. Мы очень надеемся, что данная статья получилась очень для вас полезной, ведь про операторы отношения просто необходимо знать, чтобы не совершать ошибок в будущем.

Оставьте под этой статьей свой комментарий, была ли полезна для вас данная статья. А в следующей статье мы с вами поговорим об операторе инкремента и комментировании.

С Уважением, МониторБанк

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *