Переменные в С++

ПеременныеВ этой статье мы с вами поговорим о переменных в C++, которые являются сущностями, требующиеся нам для выделения памяти, в которых мы будем хранить данные. Мы уже знаем, что программирование — это не что иное, как манипулирование и обработка данных. Поэтому, программист должен иметь возможность сохранения этих данных в памяти компьютера.

Поскольку эти данные перемещаются в программе вперед и назад, требуется, чтобы программист дал имя для этого конкретного хранилища памяти, а также знал, сколько памяти будут занимать эти данные и какой тип данных будет храниться.

Все эти соображения составляют переменную сущность. Таким образом, переменная имеет тип данных, идентификатор, который позволяет нам идентифицировать переменную по имени, а также по размеру данных.

Хотя в C++ есть много других сущностей, включая константы, массивы, другие структуры данных и функции, работающие с данными, переменная является самой простой сущностью, и поэтому мы обсудим ее в первую очередь.

В этой статье мы обсудим все детали, относящиеся к переменным, начиная с объявления переменных и заканчивая различными областями действия переменных в C++.

Объявление/определение переменной

Объявление/определение переменной состоит из типа данных переменной, за которым следует имя переменной. Объявление сообщает компилятору, сколько памяти нужно зарезервировать для этой переменной (в зависимости от типа данных).

Читать также:  Указатели и операции с указателями в C++

Тип данных переменной может быть любым допустимым типом данных C++ (вы уже видели допустимые типы данных, поддерживаемые C++). Имя переменной должно быть действительным идентификатором.

Ниже приведены некоторые допустимые объявления переменных:

Первое объявление также является определением и говорит компилятору создать три переменные типа int с именами x, y и z, каждая, и зарезервировать место в памяти для каждой из них.

Точно так же mychar — это переменная типа character, а year_salary — переменная типа float.

Инициализация переменных

Переменные также могут быть инициализированы или им могут быть присвоены начальные значения во время объявления. Этот инициализатор состоит из знака ‘=’, за которым следует постоянное значение/выражение следующим образом:

Когда объявление переменной не содержит начальных значений, компилятор инициализирует переменную со статическим хранилищем значением null, а все остальные переменные — значением undefined.

Ниже показаны некоторые примеры переменных с инициализаторами:

Поскольку переменные оцениваются во время компиляции, все переменные должны быть объявлены перед использованием.

L-значения и R-значения для переменной

L-значения и R-значения важны в случае определения переменных.

Мы говорим, что выражение является «l-значением», когда оно относится к ячейке памяти. L-значение может появляться как в левой, так и в правой части выражения.

Читать также:  Многомерные массивы в C++

Выражение является «R-значением», когда выражение ссылается на значение данных в ячейке памяти. Ему не может быть присвоено значение. Поэтому выражение R-значения не может стоять в левой части выражения. Он может появиться только с правой стороны.

Итак, когда у нас есть следующее утверждение:

Это означает, что переменная «I» имеет значение l, а значение 20 — значение R.

Если у вас получилось когда-то что-то вроде 5=10;

Это недопустимое выражение, так как постоянное значение никогда не может появиться в левой части.

Размер переменных

Размер переменной — это не что иное, как размер типа данных переменной.

Рассмотрим следующую программу, в которой мы объявили 3 переменные разных типов:

Вывод данных:

Если мы проверим вывод вышеуказанной программы, мы обнаружим, что размер трех переменных есть не что иное, как размер типа данных переменной.

Область действия переменной

Область действия переменной — это область, в которой переменная остается активной. Область действия переменной начинается с точки, в которой она объявлена. Это справедливо и для других сущностей.

В C++ есть три места, где мы объявляем переменную.

1) Локальные переменные

Переменные, объявленные внутри определенного блока или функции, называются локальными переменными. Эти переменные активны и доступны только внутри блока или функции, в которых они объявлены. Они недоступны вне блока или функции.

Читать также:  Арифметические операторы в языке программирования Паскаль

2) Глобальные переменные

Глобальные переменные глобальны по своей природе, т.е. они объявлены вне программы. Это означает, что они доступны для всех функций, включая основную функцию. Глобальные переменные остаются активными на протяжении всей программы и выходят из области видимости только при выходе из программы.

В следующей программе показано использование глобальных и локальных переменных в C++:

Вывод данных:

Скриншот вывода данных:

Скриншот вывода данных

В приведенной выше программе у нас есть две локальные переменные x и salary, а также еще одна глобальная переменная globalVar. Когда мы печатаем значения этих переменных, мы видим, что globalVar также доступен внутри основной функции.

У нас также может быть переменная с одним и тем же именем в разных областях. Таким образом, если у нас есть локальная переменная и глобальная переменная с одинаковым именем, то локальная переменная будет иметь преимущество перед другими переменными с тем же именем.

Вывод

Надеемся, что мы полностью раскрыли вопрос о переменных в C++. Из следующей статьи вы узнаете о константах или литералах, которые используются в C++.

С Уважением, МониторБанк

Добавить комментарий