Переменные — это важнейший компонент языков программирования. Переменная (англ. VAR) — это своего рода контейнер для данных, где мы можем сохранить различную информацию, а затем просто ссылаться на нее.
Каждая переменная реализованная в Pascal должна иметь определенный тип данных. Основными типами, доступными в языке Паскаль, являются:
Целочисленные типы
Тип переменной | Диапазон | Размер в памяти [байты] |
ShortInt | (-128..127) | 1 |
Integer | (-32768..32767) | 2 |
LongInt | (-2147483648..2147483647) | 4 |
Byte | (0..255) | 1 |
Word | (0..65535) | 2 |
Реальные типы
Тип переменной | Диапазон | Размер в памяти [байты] |
Real | 2.9*10-39…1.7*1038 | 6 |
Single | 1.5*10-45…3.4*1038 | 4 |
Double | 5*10-324…1.7*10308 | 8 |
Extended | 3.4*10-4932…1.1*104932 | 10 |
Comp | -9.2*1018…9.2*1018 | 8 |
Язык Pascal также предлагает:
- Переменные типа Boolean — принимают true или false;
- Переменные типа String — принимают строку;
А теперь, давайте напишем простую программу, в которой мы будем применять переменные для записи числа, заданного пользователем, а затем его отображения:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
program number; uses crt; var number1,number2:integer; {объявляем переменные "number1" и "number2" типа integer} begin writeln('Enter a number:'); {выводим надпись на экран} readln(number1); {мы сохраняем указанное Пользователем число в переменной "number1"} writeln('Enter the second number:'); readln(number2); write('You specified the numbers: ', number1, ', ', number2); {отображаем содержимое переменных} end. |
При анализе приведенного выше кода обратите внимание на то, как объявляются переменные:
1 2 3 |
переменная переменная: тип; переменная1, переменная2: тип; |
Функция read() от функции readln() отличается тем, что readln перемещает курсор линейки ниже, а функции write от writeln , сохранением данных в переменной:
1 |
readln(переменная); |
Вот способ отображения содержимого переменных:
1 |
write(переменная); {отображаем содержимое переменной} |
Конечно, в программу, мы также можем добавить такие функции, как ClrScr;, которая очищает экран или repeat until KeyPressed — ожидание нажатия кнопки.
Помните, что имена переменных не должны содержать пробелов, специальных символов и русских букв. При именовании переменных хорошо подумайте, за что должна отвечать переменная, и дайте ей имя, которое в будущем облегчит вам работу над кодом.
С Уважением, MonitorBank