Термин «импеданс» знаком всем, кто подключал динамик к аудиосистеме, обычно это число в Омах, которое чаще всего печатается рядом с множеством входных или выходных разъемов. Однако свойство импеданса, возможно, менее понятно.
Серия статей по импедансам |
Слово импеданс используется во многих инженерных дисциплинах для обозначения противодействия выполненной работе, поэтому, в этой серии статей, речь идет конкретно об электрическом импедансе, которые описывают комбинированный эффект сопротивления ( R ), индуктивного сопротивления ( XL ) и емкостного сопротивления ( XC ) в цепи переменного тока, независимо от того, происходит ли это в одном компоненте или во всей цепи.
Поскольку на электрический импеданс (называемый здесь просто «импеданс») влияет реактивное сопротивление ( X ), а также сопротивление ( R ), на него также влияет частота ( ƒ ), и заданное значение импеданса будет меняться на разных частотах.
Таким образом, описание импеданса компонента или цепи в терминах такого количества Ом является неадекватным (но это обычно делается). Чтобы быть точным, импеданс должен быть выражен как столько-то Ом на определенной частоте.
Какая частота будет использоваться, будет зависеть от типа описываемой схемы и диапазона частот, с которым работает схема. Частота, выбираемая для измерения импеданса, обычно находится в диапазоне средних частот оборудования.
Например, в аудиосхемах, которые могут иметь частотный диапазон от нескольких Гц до примерно 20 кГц, обычно указывается частота 1 кГц. Хотя на первый взгляд 1 кГц не кажется центром диапазона звуковых частот, например, от 20 Гц до 20 кГц, если этот диапазон рассматривать в логарифмической шкале (как это обычно бывает с частотными шкалами), то 1 кГц находится примерно в центре звукового диапазона.
В следующей статье мы поговорим о треугольнике импеданса.
С Уважением, МониторБанк